1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ:
1.1. В настоящем Положении определены формы, участники, сроки и порядок проведения итогового контроля учебных достижений обучающихся Колледжа освоивших образовательную программы среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программ.
1. 2. Освоение программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО, с учетом профиля получаемого профессионального образования в Колледже завершается обязательным итоговым контролем обучающихся.
Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОП СПО, с учетом профиля получаемого профессионального образования, проводится в форме дифференцированных зачетов (зачет с оценкой) и экзаменов.
1.3. Все дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла проводятся на русском языке.
1.4. Дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ФГОС СПО, проводятся Колледжем в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС СПО и фиксируются в учебном плане ОПОП СПО.
Экзамены проводятся за счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию, дифференцированные зачеты - за счет учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной дисциплины.
1.5. Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла, проводятся преподавателем на завершающем этапе их освоения.
Дифференцированный зачет с учетом специфики учебной дисциплины может проводиться в форме письменной контрольной работы, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а так же с привлечение компьютерных технологий, как подведение итогов рейтинговой формы контроля и в других формах.
Конкретные формы проведения дифференцированных зачетов определяются преподавателем, согласовываются с цикловой методической комиссией и фиксируются в учебном плане и рабочей программе соответствующей дисциплины.
1.6. Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла. По русскому языку и математике - в письменной форме, по профильной дисциплине - в устной форме.
По всем остальным дисциплинам общеобразовательного цикла по завершению их освоения обучающимися проводятся дифференцированные зачеты.
1.7. Для проведения экзаменов в Колледже организуется экзаменационная сессия (2 недели).
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденных от других форм учебной нагрузки.
Экзамены по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в рамках ОПОП СПО, организуются и проводятся Колледжем.
1.8. Для организации и проведения экзаменов по итогам освоения программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОП СПО в Колледже ежегодно в установленном порядке создаются экзаменационные и конфликтные комиссии.
Экзаменационные комиссии осуществляют подготовку экзаменационных материалов, организацию и проведение письменных экзаменов, прием устных экзаменов и проверку письменных экзаменационных работ, оценивание и утверждение результатов экзаменов.
Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов.
2. УЧАСТНИКИ ЭКЗАМЕНОВ:
2.1. К экзаменам по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла (русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин) допускаются обучающиеся Колледжа , завершившие освоение программы среднего (полного) общего образования, имеющие годовые оценки по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла не ниже удовлетворительных, и сдавшие все дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла не ниже удовлетворительных, и сдавшие все дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла, предусмотренные учебным планом, с оценкой не ниже удовлетворительной.
2.2. Решение о допуске обучающихся к экзаменам принимается педагогическим советом Колледжа и оформляется приказом директора не менее чем за 10 дней до начала проведения экзаменов.
3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ:
3.1. Экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла проводятся в конце 4-го семестров.
3.2. Конкретные сроки проведения экзаменов по результатам освоения программы среднего (полного) общего образования устанавливаются образовательными учреждениями и фиксируются в учебных планах.
3.3. Для обучающихся Колледжа, пропустивших итоговые экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки их проведения.
3.4. Для обучающихся Колледжа , получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной из дисциплин общеобразовательного цикла и допущенных повторно к экзаменам, так же предусматриваются дополнительные сроки проведения экзаменов по соответствующей дисциплине ( в том же году)
3.5. Дополнительные сроки проведения экзаменов устанавливаются Колледжем.
3.6. Расписание экзаменов по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого обучающегося составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).
3.7. При проведении экзаменов должна быть предусмотрена возможность подачи обучающимися апелляции в конфликтную комиссию и ознакомления его при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.
Обучающиеся Колледжа вправе подать апелляцию, как по процедуре экзаменов, так и о несогласии с полученными оценками.
При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимающими участие в организации и проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине, либо ранее проверяющими письменную экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ:
4.1. Содержание экзаменационных работ для проведения экзаменов по общеобразовательным дисциплинам должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренных образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования - приказ Минобразования России от 05,03,2004 №1089). Освоение обучающимися профильной составляющей учебной дисциплины не подлежит итоговому контролю.
4.2. Содержание экзаменационных работ для проведения письменных экзаменов (русский язык, математика) и критерии оценивания результатов их выполнения разрабатываются Колледжем.
4.3. Рекомендации по отбору содержания и структурированию экзаменационных материалов для проведения письменных экзаменов по русскому языку и математике, по разработке критериев оценивания результатов их выполнения, а так же примерные варианты экзаменационных работ по математике и русскому языку приведены в Приложении к настоящему положению (или в Методических рекомендациях "Подведение итогов индивидуальных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ НПО/СПО"
4.4. Содержание экзаменационных материалов для проведения экзамена по профильной учебной дисциплине общеобразовательного цикла разрабатывается Колледжем с учетом требований к подготовке выпускников, предусмотренных образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей учебной дисциплине базового уровня и утверждается директором.
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ:
5.1. При подведении результатов экзаменов используется пятибалльная система оценки.
5.2. Оценки по результатам проверки выполнения письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике выставляется согласно критериям, которые приводятся вместе с текстами письменных экзаменационных работ и открыты для обучающихся во время проведения экзамена.
5.3. Результаты экзаменов принимаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по русскому языку, математике и одной из профильных учебных дисциплин при сдаче экзаменов получил оценки не ниже удовлетворительных (трех баллов).
5. 4.Итоговые оценки по русскому языку, математике, профильной учебной дисциплине (по которой сдавался экзамен) и остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла, по которым проводились дифференцированные зачеты, определяются как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, соответственно полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления, но не выше той оценки, которая получена на экзамене (или соответственно на дифференцированном зачете)
5.5. Положительные итоговые оценки (5,4,3) по трем учебным дисциплинам (русский язык, математика, профильная дисциплина, по которой сдавался экзамен) и положительные итоговые оценки ( не ниже удовлетворительных) по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла являются основанием считать, что обучающийся Колледжа получил среднее (полное) общее образование. В этом случае при заполнении бланка диплома государственного образовательного образца о среднем профессиональном образовании и уровне квалификации после наименовании профессии указывается "с получением среднего (полного) общего образования"
5.6. В бланке приложения к диплому после слов "Итоговые экзамены по отдельным учебным предметам" указываются без кавычек наименование итоговых экзаменов, включая экзамены по общеобразовательным дисциплинам, предусмотренные в общеобразовательном цикле учебного плана, и через - оценка (прописью)
На оборотную сторону приложения к диплому государственного образца о среднем профессиональном образовании вносятся наименования учебных предметов, включая дисциплины общеобразовательного цикла в соответствии с учебным планом. По каждому учебному предмету, вносимому в приложение к диплому, проставляются общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью).
5.7. Обучающимся Колледжа, ставшими в период обучения победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, выставляется итоговая оценка "отлично" по общеобразовательной дисциплине, соответствующей профилю олимпиады.