Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Положение об организации и проведении экзамена (квалификационного)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО».

1.2. Экзамен (квалификационный) является обязательной формой выпускной аттестации по профессиональным модулям.

1.3. Экзамен (квалификационный) проводится после завершения освоения программ профессионального модуля, т.е после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля. Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.

1.4. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность студента к выполнению вида деятельности, указанного в программе профессионального

 модуля, и сформированности у него компетенций, определенных в разделе 5 "Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности)" программы профессионального модуля.

1.5 По итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение обучающемуся определенной квалификации, а также участие обучающегося в процедуре независимой сертификации выпускников учреждений среднего профессионального образования.

1.6 По итогам экзамена (квалификационного) методической комиссией проводится анализ освоения профессиональных компетенций, соответствие их требованиям  ФГОС и работодателей. По результатам анализа в протоколе заседания методической комиссии делаются выводы, которые учитываются при дальнейшей разработке основной образовательной профессиональной программы по данной     специальности / рабочей профессии.

 2 СОСТАВ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

2.1 Для проведения экзамена (квалификационного) по каждому профессиональному модулю назначается квалификационная комиссия на основе приказа по образовательному учреждению.

2.2 Численность квалификационной комиссии составляет не менее 3 человек.

2.3 Квалификационную комиссию возглавляет председатель из числа работодателей. Председатель организует и контролирует деятельность квалификационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к студентам.

2.4 Заместителем председателя квалификационной комиссии может быть директор, заместитель директора, заведующий отделением, председатель методической комиссии образовательного учреждения.

2.5 Квалификационная комиссия, как правило, формируется из преподавателей, ведущих междисциплинарные курсы (МДК) данного профессионального модуля и преподавателей (мастеров производственного обучения), ведущих учебную и (или) производственную практику.

3 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

3.1 Экзамен (квалификационный) представлен  в форме:

- - выполнения комплексного практического задания по ПМ; оценка производится путём сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности;

3.2  Формы проведения экзамена (квалификационного) указываются в утвержденной основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) в пояснениях к учебному плану.

Формы и процедуры проведения экзамена (квалификационного) доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.

3.3 Аттестационные материалы (контрольно-оценочные средства) составляются на основе рабочей программы профессионального модуля.

3.4 Аттестационные материалы рассматриваются на заседании методической комиссии и могут включать темы письменных экзаменационных работ, типовые практические вопросы или задания, структуру портфолио, проблемные и творческие задания, направленные на оценку и определение уровня сформированности профессиональных компетенций. Типовые задания должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. Разработка типовых заданий должна сопровождаться установлением критериев для их оценивания.

3.5 Во время экзамена (квалификационного) допускается использование наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, образцов техники и других информационно-справочных материалов, перечень которых заранее регламентируется.

3.6 К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются студенты успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам и учебную и (или) производственную практику в рамках данного модуля.

3.7 К критериям оценки уровня подготовки студентов относятся:

- уровень освоения студентом материала, предусмотренного программой профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и (или) производственной практике),

- умения студентов использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

- уровень сформированности профессиональных компетенций,

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.

3.8 Уровень сформированности профессиональных компетенций каждого студента оценивается по следующей шкале (от 1 до 5):

1 - не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни одно из умений, входящих в компетенцию;

2 - не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные умения, входящие в компетенцию;

3 - выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке;

4 - самостоятельно выполняет  типовые профессиональные задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь;

5 - все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи  выполняет самостоятельно.

3.9 Итогом освоения профессионального модуля является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Уровень подготовки студентов оценивается решением о готовности к выполнению деятельности: вид профессиональной деятельности (ВПД) освоен/ не освоен.

3.10 Итоги  экзамена (квалификационного) протоколируются. Протоколы подписываются Председателем и членами квалификационной комиссии.

3.11 В протоколе фиксируются оценки по всем междисциплинарным курсам, учебной и (или) производственной практике, а также оценки уровня сформированности профессиональных компетенций в рамках освоения данного профессионального модуля (Приложение).

3.12 Неявка студента на экзамен (квалификационный) по любой причине отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

3.13 Академической задолженностью по профессиональному модулю считается наличие неудовлетворительной оценки по профессиональному модулю и его составляющих (междисциплинарных курсов и практик) по результатам промежуточной аттестации.

3.14 Для ликвидации академической задолженности образовательным учреждением устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности в течение первого месяца семестра, следующего за квалификационной аттестацией.

3.15 Студенты, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленный период времени, исключаются из образовательного учреждения приказом директора.

 

Прочитано 5353 раз